О проекте  |  Заметки  |  Статьи  |  Видео  |  Аудио  |  e-books  |  Инфопродукты  |  Портфолио  |  Ответы на вопросы  |  E-learn    
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Статьи

 

Заказать сайт через Интернет:

Как повысить конверсию сайта

Продвижение сайта – это технология вывода веб-ресурса в ТОП10 поисковых систем по нужным ключевым словосочетаниям. Но ни в коем случае не стоит забывать, зачем сайту эти позиции. Разумеется, ответ очевиден – чтобы направить на его страницы поток целевых посетителей, которые должны что-то сделать:

Почему разговоры об эффективности обычно остаются только разговорами?

Попробуйте отловить интернет-маркетолога, успевшего год-другой поработать с небольшими и средними компаниями, усадить в кожаное кресло, налить виски со льдом, дать сигару и предложить выговориться. Уверяем, он почти сразу выболтает тайну, которую принято скрывать от клиентов, интересующихся поисковым маркетингом (контекстной рекламой и продвижением сайта). Итак, очень часто клиент получает в 5-10 раз меньше, чем мог бы иметь от привлекаемого потока посетителей… из-за плохого сайта. Почему это скрывают? Потому что клиенты, готовые выделить, например, 15 000-40 000 рублей на продвижение ежемесячно, не готовы заплатить 200 000-300 000 единовременно за новый сайт или доведение старого до ума (а отказывать в продвижении и, следовательно, собственном заработке SEO-конторы не готовы). Также многие конторы, занимающиеся продвижением, не готовы принимать ответственность за разработку нового сайта: они лучше будут продвигать плохой, неэффективный сайт, чем ввяжутся в проект создания но вого ресурса, что было бы оптимально для заказчика.

Клиент, который тратит на продвижение 20 000 рублей в месяц, за год заплатит SEO-компании 240 000 рублей. При этом он получит 10-50% от возможной прибыли (из каждой 1000 посетителей сайта клиентами становятся не возможные 100, а всего 10-50 человек). Если эти 10-50% составляют 350 000 рублей (и это неплохой вариант, когда интернет-реклама даже с не слишком качественным сайтом оказывается выгодной), то он теряет до 350 000 до 3 150 000 рублей в год. Очевидно, что переделка сайта даже за 300 000 рублей в любом случае окупится уже через год (или намного раньше, если речь идет об очень плохом сайте, продвигаемом по высокочастотным запросам – такое, кстати, бывает намного чаще, чем можно себе представить), а дальше клиента ждет только прибыль, прибыль и еще раз прибыль. И это не говоря уже о новом уровне позиционирования и качества брендинга – восприятие потребителями компании через хороший сайт совсем другое, чем через «совковый» и убогий веб-ресурс.

Практически все понимают, чем вагончик строителя-гастарбайтера отличается от коттеджа на Рублевке и даже от обычной однушки в новом панельном доме недалеко от метро. Все понимают, чем «Запорожец» отличается от «Мерседеса». И стоит напрячься и осознать, что сайт за 10 000 рублей отличается от сайта за 300 000 рублей примерно с таким же качественным разрывом. И дело не в красоте, престиже или чем-то еще, а в необходимой функции – конверсии: способности превращать «посетителей» в «покупателей».


Конверсия – это отношение количества посетителей сайта, совершивших требуемое действие, к общему количеству посетителей.

Королева Конверсия

Конверсия определяется постфактум: это реальный процент посетителей, ставших покупателями. Точнее, это отношение лидов (посетителей, выполнивших поставленную цель) к общему количеству посетителей. Эта оговорка важна: кое-где лид может быть равен покупке (например, в интернет-магазине), но в других случаях лид с высокой, но не со стопроцентной вероятностью превратится в покупку (например, человек просмотрел несколько страниц с информацией об услугах, о компании, а затем прошел на страницу «Контакты»).

Несмотря на невозможность предсказать точные значения конверсии, опытный специалист может при маркетинговом аудите и юзабилити-анализе сайта определить, работает ли сайт на 100% или же посетители уходят из-за каких-то недостатков ресурса. Стоит понимать, что способность определять качество сайта и прогнозировать полноту конверсии зависит не от интеллекта и опыта работы в конкретной области бизнеса. Только человек, который видел тысячи сайтов (и очень хороших, и очень плохих), специально изучал юзабилити и дизайн, разбирается в общих принципах рекламы и психологии восприятия рекламы, может действительно адекватно оценить качество сайта.

Если вам, вашей семье, вашим друзьям и вашим партнерам нравится ваш сайт, это не значит, что он нравится вашим клиентам и эффективно продает им ваши товары и услуги.


Итак, лучше всего обратиться к профессиональным консультантам – веб-студиям, у которых в портфолио имеются серьезные проекты. Если же бюджет действительно ограничен, а увеличить эффективность сайта необходимо, придется искать недостатки и пути их устранения самостоятельно. Если сайт не катастрофически и безнадежно плох, обычно в нем есть несколько самых важных «дыр», через которые «утекает» конверсия. Их можно найти и устранить – не факт, что после этого будет достигнута максимально возможная эффективность, однако она явно и заметно вырастет.

Обсуждение конверсии, качества сайтов, дизайна, юзабилити – бесконечная тема. Однако ниже мы постараемся отметить самые важные моменты.

Что влияет на конверсию?

Прежде, чем перейти к чеклисту (списку для проверки качества сайта), необходимо сформировать четкое понимание о факторах, влияющих на конверсию. Интересно, что их сложно отделить друг от друга: например, дизайн и юзабилити – пересекающиеся понятия. Но все-таки принято выделять следующие составляющие:

Да, можно сказать проще: сайт должен быть красивым, информативным и удобным. Но это все равно, что пожелать «мира во всем мире» – нет конкретики, нет руководства к действию. Чтобы минимизировать момент «вкусовщины» (еще раз напомним: сайт должен нравиться не вам, а вашим клиентам!), пройдитесь по сайту, вооружившись приведенным ниже чеклистом – желательно, вместе с каким-нибудь беспристрастным и более или менее разбирающимся в вопросе человеком.

Чеклист

Этот список – далеко не «полное руководство по доработке сайта». Его можно использовать только в качестве средства экспресс-диагностики»: если даже в этом кратком перечне сайт демонстрирует недочеты, можно быть уверенным, что стоит заказать у специалистов более глубокий и профессиональный анализ.

Выводы

Проверьте ваш сайт: увеличение конверсии даже на один процент – это множество дополнительных клиентов.

И еще раз напомним, что этот список не является полным и ранжирован он не по «важности» критериев. Это просто критерии, на которые надо обратить внимание. В вашей области деятельности могут быть свои критерии, а какие-то из этих потеряют актуальность. Перечисляя эти критерии мы просим вас задуматься над тем, что посетитель это еще не покупатель.